19 августа 2011 г.

Родителям первоклассников

Здравствуйте, уважаемые мамы и папы первоклассников!

Торжественно звучит, не правда ли? Совсем не за горами тот важный день в жизни вашего ребенка, а настроение..? Вместо праздника тревога, беспокойство, суетливость или наоборот - полное спокойствие и безмятежность. Если этих чувств у Вас нет - значит, вы тот счастливчик, кто составляет 10% родителей.

Итак, совсем скоро Ваш ребенок станет школьником. Этот период несет за собой много изменений как в личности ребенка, так и в укладе семьи. В психологии этот период назван "кризисом" с двух сторон. С одной стороны - это "кризис 7 лет", а с другой - очередной "кризис семьи" - время для изменения системы ценностей.

Про кризис 7 лет Вы найдете много информации и сами. Я же остановлюсь на том, почему маленький школьник изменяет жизнь семьи.

Как любому родителю школьника, Вам теперь надо перестроить свой режим на новый лад. Здорово, если Вы имеете возможность быть с ребенком в после учебное время. А если нет, то Вам необходимо продумать, как проводит свой день ребенок: может ли сам добраться до дома или его надо встретить, может ли сам перекусить до вашего прихода и многое, многое другое. И для решения этих вопросов родители обычно начинают договариваться о том, кто что будет делать. А это порой совсем не легко.

Из практики: как правило, мамы склонны больше переживать за своих детей, нежели папы. Маме кажется, что ребенок еще слишком маленький, чтобы... (собирать портфель, обуваться, нести свой портфель, оставаться пару часов дома, подогреть обед, да мало ли еще что!). А реакция папы на опасения супруги - это отрицание проблемы. "Ну и что? Пару часов побудет дома один, в чем проблема? И понеслось... Маме кажется, что ее чадо "не так сильно любят", раз такая реакция. Что папа очень суров, что ... ( тут каждая мама вставит свое продолжение). А вдобавок к этому, часто возникает ощущение, что ОН воспринимает меня глупой, что я беспокоюсь о разных пустяках. ... И решение уже никто не ищет, а выясняют отношения. Так и семейный конфликт не за горами...

Вот и называют кризисом время, когда ребенок (как правило, первый ребёнок) идет в школу. Потому что возникает необходимость перераспределять обязанности и вырабатывать новые договоренности. А видим мир мы по-разному. И ценности у нас всех разные. 

Из практики: Что же делать, что бы избежать столкновения? Да просто говорить о чувствах, а не только о вопросе, который надо решить. Как это? Приблизительно так:
- Я так переживаю как все сложиться. С одной стороны, я знаю, что я люблю своего ребенка любым, а с другой - я очень хочу, что бы у него все получалось. Хочу что бы получил хорошее образование, хорошую работу. Я так за него боюсь. Мне без него очень тревожно. Я же не знаю - поест он в школе или нет, спросит ли у учителя , если что-то будет непонятно...
- Знаешь, дорогая, я думаю, наш ребенок справится! Я в него верю. А еще я знаю, что если ему нужна будет помощь - мы всегда рядом. Давай, мы ему покажем, как МЫ умеем справляться с нашим беспокойством и тревогой. Вместе мы со всем справимся!

...Все мы родом из детства. У всех нас есть опыт школы. У кого-то хороший, у кого - нет. Но это наш опыт. А ваш ребенок приобретет свой: такой разный и нужный опыт. СВОЙ.


Картинки взяты с сайта gnezdyshcko.narod.ru, generation.uz

Комментариев нет:

Отправить комментарий