8 октября 2011 г.

Учусь быть родителем.

Часть 1
"Я была прекрасной мамой, пока у меня не появились дети!"

Сколько маленьких схваток в день вы выдерживаете?  Что мы говорим детям, когда обращаемся с ними? Нравитесь ли Вы себе при этом? 

Если Вы собой довольна, с детьми полное взаимопонимание, тогда этот раздел не для Вас! Не тратьте свое время, а закрывайте блог и займитесь другими делами, которые у Вас наверняка есть!


Этот радел для тех, кому хочется что-то изменить в отношениях со своими детьми.
Итак, давайте проверим, действительно ли то, что здесь написано - информация для Вас. А для этого мысленно дайте ответ на следующие высказывания:
  1. Ребенок: Мне не нравится новорожденный. Ваша реакция:
  2. Ребенок: Это был тупой день рождения. (После того, как Вы вон из кожи вылезли, что бы сделать его чудесным.) Ваша реакция:
  3. Ребенок: Я больше не буду носить очки. Мне больно. И все равно, что говорит врач. Ваша реакция:
  4. Ребенок: Меня так взбесило! Только из-за того, что пришел на две минуты позже на физкультуре, учитель не ввел меня в команду! Ваша реакция:
Если Вы поймали себя на том, что отвечаете: 

  1. "Это не так. Я знаю, что в глубине души ты на самом деле любишь своего братика/сестричку".
  2. "О чем ты говоришь? Это был замечательный день рождения - мороженное, праздничный торт, воздушные шарики. Ладно, это последний праздник, который для тебя устраивали!"
  3. "Твои очки не могут причинять сильную боль. В конце концов, мы столько денег вложили в это, что ты будешь их носить, нравиться тебе это или нет."
  4. "У тебя нет права злиться на учителя. Ты сам виноват, что опоздал."
... значит, эта информация может быть Вам полезной.

Почему-то эти фразы приходят нам в голову легче всего. Но что чувствуют дети, когда слышат их? Для того, чтобы это понять, выполните следующее упражнение.

Представьте, что вы на работе. Начальник просит сделать дополнительную работу для него. Он хочет, что бы она была готова к концу дня. Подразумевается, что вы должны немедленно за нее приняться, но из-за появившихся неотложных дел вы совершенно забыли про нее. Это такой сумасшедший день, что у вас едва найдется время пообедать.

Когда вы и некоторые сотрудники готовы уйти домой, начальник подходит к вам и просит отдать ему готовую часть работы. Вы быстро пытаетесь объяснить, что были загружены целый день.
Он прерывает вас. Громким злобным голосом он орет: "Меня не интересуют ваши оправдания! За что, черт возьми, вы думаете, я плачу вам? За то, что вы целый день сидите на заднице?" Как только вы открываете рот, что бы что-то сказать, он говорит: "Хватит!". И направляется к лифту.

Сотрудники делают вид, что ничего на слышали. Вы заканчиваете собирать свои вещи и покидаете офис. По дороге домой вы встречаете друга. Вы до сих пор настолько расстроены, что начинаете рассказывать о случившемся.

Ваш друг пытается "помочь" вам 8 разными способами. Читая каждый ответ, настройтесь на немедленный спонтанный отклик и запишите его. (нет правильных или неправильных реакций! Что бы вы ни чувствовали - это нормально для вас.)

Способ 1
Нет никакой причины так расстраиваться. Глупо испытывать подобные чувства. Ты, наверно, просто устал и делаешь из мухи слона. Не может быть все так плохо, как ты описываешь. Давай, улыбнись... Ты такой милый, когда улыбаешься!

Способ 2
слушай, жизнь именно такая. Не всегда все происходит так, как мы этого хотим. Тебе надо научиться относиться к таким вещам спокойно. Ничего нет идеального в этом мире.

Способ 3
Знаешь, что я думаю, тебе надо сделать? Завтра утром зайди к начальнику в кабинет и скажи: "Простите, я был неправ". Затем сядь и закончи ту часть работы, которую ты забыл сделать сегодня. Не отвлекайся на срочные дела. И если ты умный и хочешь оставить эту работу за собой, ты должен быть уверен, что ничего подобного больше не повториться. 

Способ 4
  • Какие именно срочные дела привели к тому, что ты забыл об особом требовании начальника?
  • Ты разве не понимал, что он рассердится, если ты сразу же не начнешь этим заниматься?
  • Это когда-нибудь раньше случалось?
  • Почему ты не пошел за ним, когда он пошел к лифту, и не попытался объяснить все еще раз?

Способ 5
Я понимаю реакцию твоего начальника. У него и так, наверно, дикая нехватка времени. Тебе еще повезло, что он не раздражается чаще.

Способ 6
Ой, бедняга! Это ужасно! Я понимаю, я тебе сочувствую. Я сейчас просто заплачу!

Способ 7
А тебе не приходило в голову, что реальная причина того, что ты расстроен, кроется в том, что начальник символизирует фигуру отца в твоей жизни? Будучи ребенком, ты, возможно, боялся доставить отцу неудовольствие, и, когда твой босс отругал тебя, к тебе вернулись ранние страхи вызвать неприятие. Это так?

Способ 8
Да уж, это довольно неприятное переживание. Подвергнуться подобной критике перед другими людьми, особенно после такой нагрузки, - с этим нелегко справиться!

Продолжение следует...
картинки взяты с сайта prodetey.ru, trud.ru, sovetdam.ru, moscow.olx.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий