15 октября 2011 г.

Учусь быть родителем.


Часть 2

Вы только что изучили собственные реакции на некоторые типичные манеры людей разговаривать.

Я хочу с Вами поделиться некоторыми своими реакциями. Когда я расстроена или мне обидно, последнее, что я хочу услышать, это совет, философские излияния, психологический дискурс или другие точки зрения людей. Такой тип разговора только сделает еще хуже, чем было до этого. Основная реакция на все эти реплики: «Ладно, проехали…».

Но как только кто-нибудь готов по-настоящему выслушать меня, признать мою внутреннюю боль и
дать возможность рассказать больше о том, что меня волнует, как я начинаю чувствовать себя менее расстроенной, менее озадаченной, способной справиться со своими чувствами и моей проблемой.

Я даже могла бы сказать себе: «Мой начальник обычно справедлив… Думаю, я должна была сразу приняться за этот отчет… Но я все еще не могу ему простить то, что он сделал… Ладно, я просто приду завтра рано утром и первым делом напишу отчет… Но когда я принесу его в кабинет, дам ему понять, как я расстроилась, что он так разговаривал со мной… Также я дам ему понять, что когда он хочет высказать мне какую-то критику, я буду ему признательна, если он сделает это не при всех».

С детьми то же самое. Они тоже могут помочь себе сами, если кто-то готов их выслушать и сопереживать им. Но проблема в том, что слова переживаний не приходят к нам в голову естественным образом. Это не наш «родной язык». Большинство из нас выросло в обстановке отрицания чувств. Что бы овладеть этим новым навыком одобрения, Вам нужно узнать его приемы и поупражняться в них. Вот несколько способов помочь ребенку разобраться в своих чувствах.

ЧТОБЫ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ РАЗОБРАТЬСЯ В СВОИХ ЧУВСТВАХ
  1. Выслушайте его внимательно
  2. Разделите его чувства ( с помощью слов «понятно», «ага», «да…»)
  3. Назовите его чувства
  4. Покажите, что Вам понятны желания ребенка, подарите ему желаемое в фантазии.

Попытка достучаться до кого-то, кто только говорит, что слушает, могут привести в уныние. Гораздо легче рассказать о своих неприятностях, если человек действительно слушает. Даже не обязательно что-то отвечать.

Ваше сочувственное молчание – это все, что нужно ребенку. Ребенку сложно думать ясно или конструктивно, когда кто-то задает вопросы, обвиняет или советует ему.

Простые слова «да», «понятно» очень помогают. Подобные слова вкупе с внимательным отношением – это стимул для ребенка понят свои собственные мысли и чувства и, возможно, придумать свое решение проблемы.

Странно, но как бы мягко мы не убеждали ребенка прогнать плохое чувство, он только еще больше расстраивается.

Родители боятся, что если назовут чувство, то сделают этим еще хуже. Если ребенок слышит название того, что он ощущает, он успокаивается.

Когда дети хотят что-то, чего у них нет, взрослые обычно пытаются логично объяснить, почему у них этого нет. Часто чем усерднее мы объясняем, тем сильнее они выражают несогласие. Иногда, если кто-то понимает, как сильно ты чего-то  желаешь, реальность гораздо легче пережить.

Продолжение следует...
картинки взяты с сайта http://postun.com, relaxic.net, nsk.sibnovosti.ru,proza.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий