30 октября 2011 г.

Учусь быть родителем

Часть 3
Мы научились помогать ребенку справляться со своими чувствами. Помните?
  1. выслушайте его внимательно
  2. разделите его чувства при помощи слов (да, понятно...)
  3. назовите его чувства
  4. покажите, что вам понятны желания ребенка
А теперь мы рассмотрим наше взаимодействие. Я думаю, что  к этому моменту ваши дети дали вам попрактиковать свое умение выслушивать. Теперь мы знаем, что наши старые методы не работают. Но и применение новых вызывает некоторые затруднения. Хоть и понятно теперь, что ответ может быть чутким, и все же его очень сложно дать. Для многих из нас этот язык кажется нам странным и неестественным. Умение слушать - это тяжелая работа. Для этого надо сосредоточиться, если, конечно, вы не собираетесь дать банальный ответ.

В предыдущих разделах я старалась обратить ваше внимание на то, как родители могут помочь детям справляться со своими негативными чувствами. Но ведь и чувства родителей нельзя оставить без внимания! А как, собственно, Вы справляетесь со своими негативными эмоциями и чувствами?

Одно из разочарований, которое присуще многим родителям, связано с ежедневной борьбой за приемлемое для нас и общества поведение детей. Иногда это может быть сводящая с ума, очень тяжелая работа. Если рассмотреть поближе эту борьбу, то мы увидим, что проблема заключается в столкновении потребностей. Потребность взрослого - некоторое подобие чистоты, порядок, вежливость и соблюдение режима. А детям на это совершенно наплевать. Как Вы думаете, сколько детей по собственному желанию будут мыться, говорить "спасибо", "пожалуйста" или менять свое нижнее белье? А сколько из них оденут его по собственному желанию? ОЧЕНЬ много энергии уходит на то, что бы помочь ребенку адаптироваться к социальным нормам. И чем усерднее мы стараемся, тем больше они сопротивляются.

Теперь вам предстоит понаблюдать за тем, что же происходит в вашей семье. Понаблюдайте и запишите следующие моменты:

КАЖДЫЙ ДЕНЬ Я ВИЖУ, ЧТО МОИ ДЕТИ/РЕБЕНОК ДЕЛАЮТ СЛЕДУЮЩЕЕ:
УТРОМ


  1.    

ДНЕМ 


  1.       

ВЕЧЕРОМ
  1.  

  2.  

Я ТАКЖЕ УВЕРЕНА, ЧТО МОИ ДЕТИ НЕ ДЕЛАЮТ СЛЕДУЮЩЕГО:
УТРОМ



  1.    

ДНЕМ 



  1.       

ВЕЧЕРОМ

  1.  

  2.  






рисунок взят с сайта: insurblog.info


Комментариев нет:

Отправить комментарий