20 июля 2012 г.

Песочная история

Лето идет полным ходом. Захотелось поделиться событиями разными. Это не научные заметки, а разные эпизоды жизни... И назвать решила эту рубрику "Заметки".

И так, дело было пару недель назад. У нас гостили племянники из Таллинна. И вот, мне по делам надо идти в офис (я так называю наш кабинет). Решила детей младших взять с собой. Дочери почти 6 и племяннику 5,5 лет. И вот, чтобы дети не скучали, пока я занимаюсь своими делами, предложила поиграть в песочнице. Процедура им известная, а что бы не спорили из-за территории, провела линию посреди песочницы. Вот, мол, каждому по половине. 

Конечно, если бы я делала терапию, то стала бы наблюдать как делят, но сейчас не было времени на это.
Интересно, а как бы Вы построили игру вдвоем в песочнице? Стали бы делить? Если да, то как: по линейке, наискосок, как получится или...?

Ах, простите, отвлеклась. 

Итак, работаю, а краем глаза смотрю, что делают - любопытно же! Взору предстала следующая картина...

Дочь с умным видом сообщает, что надо сделать реку  - пусть она разделяет страну. И начинает раздвигать песок со стороны брата. "И река должна быть широкая" - с важным видом добавляет она и раздвигает песок еще больше. И пока она расчищает территорию, братик начинает свои игрушки собирать в руке. Суши ведь исчезала прямо из-под ног жителей!

И, конечно же, я не удержалась...

И стали мы учиться соблюдать правила, стали искать стратегии для того, что бы отстаивать свое. Искали способы быть вместе...

Смотрела я на детей и думала, что как здорово, что есть техники, которые помогают увидеть свои стратегии. Что можно вот так, структурируя игру научать действовать по-другому...



Комментариев нет:

Отправить комментарий