21 июля 2012 г.

История учебы

Кроме замечательной дочери, в нашей семье есть чудо - сынишка Матвей. Ему сейчас 9 лет.
Кто смотрит новости моего блога знают, что я занимаюсь обучением и развитием детей с нарушением в развитии. И, конечно же, не просто так я занимаюсь этой темой.

Наш сын - ребенок, который не похож на других. Самое очевидное, что видят все - это то, что ребенок не ходит и не говорит.

Этим летом мы взяли инвалидное кресло (где ребенок сам должен вращать колеса для передвижения в пространстве) и специальное приспособление для того, что бы учиться стоять и ходить.

Это наша не первая попытка научить передвигаться ребенка самостоятельно. Все попытки до этого терпели неудачу. А в этот раз, мы построили учебу по принципам Прикладного Анализа Поведения.

Я предположила, что Матвей может научиться шаговым движениям, если его учить этому. Я дерзнула предположить, что он не ходит, потому что не умеет, а не потому что не может. И  я оказалась права!

Как я благодарна Юлии Эрц, что она помогает таким родителям как я!

Нам удалось вернуть поступательные движения. Для кого-то это мало, а для нас - это прорыв. Матвей может пройти с одного конца комнаты до другого за своей "вкусняшкой".  И несколько оборотов колеса уже научился делать. 

Не думайте, что я изнуряю ребенка занятиями. Это веселое времяпровождение для него. Я не жду, что он научиться ходить самостоятельно, я мечтаю  об этом и верю в сына. 

Это не самоцель. Мне важно, чтобы он научался чему-то новому каждый день. И мог становиться все более самостоятельным!



Комментариев нет:

Отправить комментарий