13 июня 2017 г.

Боль

Боль.

Ну вот, наконец-то, уснул, - подумала она и подошла к окну.

Окно в палате было большое. За окном зеленел город, машины двигались по дороге – кто-то приезжал, кто-то уезжал. Там, за окном, мир жил своей жизнью: люди о чем-то мечтали, о чем-то тревожились, что-то несущественное считали проблемой…

Она не слышала, как он вошел, но она чувствовала, что он уже здесь. Он всегда рядом в такие минуты, всегда с ней.


- Опять сердишься? Опять злишься на них? Не надоело? – спросил он. Голос его был тихим, в нем было столько тепла... Нет, он не упрекал, он заботился.

- Да что они вообще о тебе знают! Боль, почему ты им не расскажешь? Они думают, что когда им плохо – это боль! Они обзывают тобою всякие пустяки, да что они знают! Боль – это быть рядом, держать за руку  и понимать, что ничем не можешь помочь! НИЧЕМ! Чувствовать свою беспомощность, когда маленькому человечку больно! – слезы текли по ее щекам.

- Опять ты за старое! – тихо пробубнил Боль. Ты же знаешь, что и когда тебе плохо – это боль, и когда близкому и родному человеку плохо – это боль. Боль – она у каждого своя. У тебя я такой, у других – по-другому. Но больно-то одинаково. Тебе сейчас плохо, и тебе не хочется никого понимать, но злиться – то зачем? – он глубоко вздохнул.

Она повернулась к нему. Она давно не смотрела на него. Он изменился, причем очень. Волосы почти все поседели. По лицу пролегли новые морщины. «Разве столько всего произошло, пока мы не виделись?» Она знала, что каждая ее боль отпечаталась на его лице. «Он выглядит уставшим» - подумала она.

 - Да, милая, ты права, я очень устал. Я поэтому и пришел поговорить. Ты же знаешь, что всегда можешь на меня положиться. Я всегда готов тебя защищать и помогать справляться с трудностями. Прошу выслушай меня не перебивая. У меня нет сил спорить с тобой сейчас.

- Так вот, ты знаешь, что я всегда приду и буду рядом, если тебе это надо, – продолжил он. Всякий раз, когда ты хотела знать или чувствовать, что ты живая - я был рядом. Я был рядом, что бы выразить серьезность и правдивость твоих чувств. Мне иногда было не понятно, почему ты зовешь именно меня, но я не спорил и приходил. Приходил по первому твоему зову. А сейчас, милая, я чувствую, что я устал. Мне одному уже не справиться. Мне нужна помощь, вернее помощники, впрочем, как и тебе. Ты никого не подпускаешь, кроме меня, а ведь у тебя есть еще верные друзья, кто хочет тебя поддержать и помочь. Они и сегодня пришли, но их не пропустили – ты не разрешала. – Он устало вздохнул и грустно улыбнулся.

- Знаешь, милая, ПЕРЕЖИВАТЬ – это не значит только БОЛЬ испытывать,- он с теплотой посмотрел на нее и замолчал.

- Кто там еще, ну те, кого не пустили? – осторожно спросила она.

- Радость – что операция прошла успешно, надежда – что восстановление пройдет хорошо, смирение – что его путь такой, чувствительность и бдительность - чтобы распознавать изменения, терпеливость – чтобы дать времени время для помощи. Ты устала, тебе самой нужна помощь. Какой из тебя помощник, если ты еле на ногах стоишь? А он в тебе нуждается, ты ему сейчас очень нужна. Ему очень важно, что бы ты держала его за руку. Так он чувствует твою поддержку. Но не разрываясь от боли! Позволь тебе помочь. Разреши, чтоб их пропустили.

Она доверяла Боли. Она попыталась вспомнить, как давно они знакомы. Было ощущение, что она знает его с рождения.

- Ну конечно, милая! – Боль широко улыбнулся, видно припоминая этот день. Но тогда я был не один, нас так много тогда было… Это ты потом всех разогнала, что остались мы с тобой вдвоем, - он грустно вздохнул.
-Верни их, они скучают по тебе, переживают. Ты им дорога, позволь быть вместе с тобой сейчас. Знаешь, милая, ЛЮБОВЬ – это БОЛЬШЕ, ЧЕМ ТОЛЬКО БОЛЬ. Сделай шаг навстречу!

Она знала, что он прав. Она знала, что настолько замкнулась в себе, что перестала допускать к себе кого-то, кроме боли. Но сейчас она чувствовала, что устала. Она устала и нет сил спорить, защищаться. Она знала, что ей нужны силы, что бы держать маленького человечка за руку.

… Она спала и время от времени открывала глаза, но чувствительность и бдительность тихо шептали, что она может спать, что они разбудят, когда надо. Она спала ровным и глубоким сном, которого уже не было несколько лет. 


Она спала и еще не знала, что очень скоро в ее жизни появится тот, кто будет держать за руку ее …


Автор Наталия Редискина

Комментариев нет:

Отправить комментарий